Профессия педагога всегда считалась очень важной и почётной. Её представители не только передают свои знания, но и проводят не менее важную воспитательную работу, которая во многом влияет на становление будущей личности.

Сегодня, накануне профессионального праздника педагогов, речь пойдёт об учителе начальных классов школы № 1 Вере Туголуковой. В своём интервью она рассказала нам о любимой работе.

фото 2

Вера Александровна ТУГОЛУКОВА

Место рождения: Таборинский район Свердловской области.

Образование: в 1979 году окончила педагогическое училище в Свердловске.

Общий стаж работы: 43 года.

фото 4

– Вера Александровна, в первую очередь расскажите нам, почему решили связать свою жизнь с педагогикой?

– С детства я любила играть в школу, представлять себя в роли учительницы. Уже тогда знала, кем стану в будущем. И мне ещё очень повезло, так как меня воспитывали и учили очень хорошие педагоги, настоящие профессионалы. Так, после окончания школы поступила в училище в Свердловске. Выбрала именно начальные классы, так как с маленькими детьми, на мой взгляд, работать гораздо интереснее. Да и в принципе учитель – это тот человек, который закладывает в ребёнка всё самое важное.

– После окончания училища вас по распределению направили работать в Кировград?

– Да. Это был 1981 год. Мне и моей подруге предложили два варианта, куда мы можем поехать работать: либо Берёзовский, либо Кировград. Мы выбрали Кировград, потому что никогда раньше не слышали про этот город, нам стало интересно. Приехали, устроились учителями в школу № 1. Позже подруга вернулась на свою родину, в Туркмению. А я осталась здесь жить и работать.

– Сейчас у вас какой класс и сколько в нём ребят?

– Четвёртый класс, 25 человек.

– И как же вы справляетесь с таким количеством детей?

– Опыт всё же даёт о себе знать, ведь я работаю в образовании уже более 40 лет. Раньше, когда только начинала свой путь в профессии, присутствовало некое волнение перед 1 сентября. Особенно если это был первый класс и когда так много детей в одном кабинете. Как ребёнка усадить за парту, как его удивить, увлечь, как найти взаимодействие с родителями? Вопросов было много. Сейчас же никаких сложностей нет. Применяю различные методы обучения, например, в формате игры, стараюсь заинтересовать ребят.

– Ну, а в целом, с какими сложностями в работе вам приходится сталкиваться сейчас?

– Думаю, ни для кого не секрет, что профессия учителя сложна. В настоящее время это постоянно меняющиеся программы, много бумажной работы, различных отчётов. Проводим анкетирование, регулярно обучаемся на курсах повышения квалификации. С одной стороны, на это уходит очень много сил. Хотя, с другой стороны, постоянное обучение – это хорошо, ведь нужно развиваться и не стоять на месте.

– Конечно же, работу свою вы любите.

– Безусловно. Не представляю свою жизнь без школы и детей. Я выбрала для себя эту сферу, полюбила её. Я же всегда мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом своим детям. Когда видишь результаты своего труда, как горят глаза у детей, чувствуешь их отдачу, как будто наполняешься силой. И хочется всю себя отдавать работе.

– Вера Александровна, а какими качествами должен обладать современный учитель?

– Стрессоустойчивость, выносливость. Педагог должен находиться в постоянном поиске, видеть результаты своей работы и делать выводы. Любой учитель должен быть очень ответственным, дисциплинированным, постоянно учиться. Важно уметь находить подход к ребёнку, его изюминку и потенциал. Нужно быть уверенным в себе и уметь вселять уверенность в ребёнка. Дать ему почувствовать свою ценность, значимость.

Очень важен творческий подход. В своей деятельности мне приходится придумывать что-то новое. Особое место занимает внеурочная работа. Например, в прошлом году мы начали участвовать во Всероссийском проекте «Орлята России», который развивает социальную активность. Всё-таки не хватает сейчас в наших школьниках какого-то сопереживания и нравственных качеств. Сейчас с введением этого проекта будем делать акцент именно на нравственные качества. Детям нравится проект, они стали более активными, начали проявлять особый интерес к этому направлению, что, в общем-то, радует меня.

– А вы можете сравнить, какие были дети раньше (когда только начинали работать) и какие сейчас?

– Многие говорят, что дети сейчас совсем другие. Но надо сказать, что все они разные: есть гиперактивные, а есть застенчивые. У одних есть стремление познавать что-то новое, впитывать информацию, у других нет. Так было и раньше, и сейчас. Однако у современных школьников гораздо больше возможностей. Они могут найти любую информацию. У них есть всё для развития, о чём дети прошлого могли только мечтать.

– Вера Александровна, в завершение нашей беседы и в преддверии Дня учителя, что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

– В первую очередь, крепкого здоровья, терпения, творческих успехов, благодарных учеников и благодарных родителей.

фото 1

В регионе

Общественное признание труда педагогических работников и повышение престижа профессии учителя соответствуют целям и задачам национального проекта «Образование». Так, в 2022 году в Свердловской области по инициативе губернатора Евгения Куйвашева учредили звание «Заслуженный учитель Свердловской области». Уже более двух десятков педагогов удостоены этого почётного звания. Всем им предназначены единовременные, а также ежемесячные денежные выплаты. Также учителя ежегодно могут принимать участие в конкурсе на соискание премии губернатора по десяти номинациям. Кроме того, с 2022 года по решению Евгения Куйвашева денежные премии получают педагоги, подготовившие победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников.

  В школах Свердловской области работают свыше 30 тысяч педагогов. Благодаря вашему профессионализму, ответственности и преданности делу наш регион занимает одно из ведущих мест по качеству образования. Мы успешно реализуем все мероприятия национального проекта «Образование», строим школы, оснащаем их самым современным оборудованием, создаем современные образовательные центры «Точка роста», «IT-куб» и технопарки «Кванториум». Мы содействуем постоянному повышению квалификации педагогических работников, сокращению кадрового дефицита в образовательной сфере, поддерживаем молодых специалистов. В регионе выстроена многоступенчатая система материального стимулирования учителей. Это субсидии на приобретение жилья и обзаведения хозяйством, выплаты по программе «Земский учитель», премии лучшим педагогам, подчёркивает Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области.

фото 3

Беседовала СВЕТЛАНА НЕМЦЕВА