Во Дворце технического творчества в Верхней Пышме состоялся финал VII Межрегионального конкурса инженерных проектов учащихся «Инженериада-2024»
Команды школьников седьмых-одиннадцатых классов представили свои инженерные проекты по шести конкурсным направлениям: «Совершенствование горно-металлургического производства», «Информационные и цифровые технологии», «Улучшение условий труда», «Энергосбережение и энергоэффективность», «Экология и природопользование», «Профессиональная ориентация». В своих проектах юные инженеры продемонстрировали решения инженерных задач, включающие в себя анализ проблемной ситуации, прикладные исследования, генерацию идей и обоснование решений, проектирование технологии или технического устройства. Для победы в конкурсе потребовались не только технические знания, но и командная работа, умение презентовать свои разработки.
В первый день «Инженериады» прошла выставка и защита конкурсных проектов. Конкурсанты представили свои идеи в формате презентаций, показали интересные макеты новых технологических линий, программные продукты. Проекты участников оценило экспертное жюри, состоящее из специалистов-практиков, руководителей различных подразделений предприятий.
Ежегодно участниками «Инженериады» становятся и школьники Кировграда. Ребята показывают достойные результаты.
– Ребята из нашей школы тесно сотрудничают с инженерами-наставниками филиала ППМ Игорем Шкериным и Мариной Кужной. Используют свой шанс, чтобы проявить себя в мире инженерии и создать проекты, которые могут изменить будущее. От нашего учреждения участие в конкурсе приняли две команды – ученики девятого и десятого классов. По итогам отборочного тура обе команды нашей школы прошли в финал. На финальном этапе команда девятого класса представила свой проект «Разработка системы управления наружным освещением промплощадки филиала ППМ» по направлению «Энергосбережение и энергоэффективность», а десятый класс – проект «Знакомство с профессиями филиала ППМ АО «Уралэлектромедь» через промышленный туризм» по направлению «Профессиональная ориентация», – рассказывает учитель школы № 1, наставник ребят Юлия Сафронова.
По итогам «Инженериады» команда девятого класса заняла второе место в младшей возрастной группе, а команда десятого класса – первое место в старшей возрастной группе.
От школы № 3 участие в конкурсе приняли две команды восьмых классов. С темами проектов «Система автоматического взвешивания и определения массы компонентов шихты для шахтной плавки» и «Внедрение котла, работающего на отработанном масле, позволит сократить затраты предприятия на утилизацию отработанного масла и на природный газ» обе команды заняли третье место.
Во второй день состоялось торжественное награждение победителей каждого из шести направлений. Все участники получили дипломы и ценные призы. Лучшие проекты по решению членов жюри внедрят в производство. Помимо защиты своих проектов для участников были подготовлены познавательные квесты, мастер-классы, а также организована экскурсия в Технический университет УГМК.
Отметим, в 2024 году в «Инженериаде» участвовало около 500 школьников, 140 команд. В финал вышла 41 команда, представляющая 13 предприятий. Сам же конкурс проходит в рамках реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа», разработанной по инициативе губернатора Евгения Куйвашева.
В целом же в Свердловской области уделяется серьёзное внимание профориентационной работе со школьниками. «Инженериада» получила высокую оценку министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Замглавы ведомства Нина Журавлёва отметила эффективную совместную работу педагогов образовательных учреждений, специалистов дополнительного профессионального образования и инженеров-практиков.
О техническом творчестве СВЕТЛАНА НЕМЦЕВА