В самом начале для управляющих и ресурсоснабжающих организаций прошёл семинар по актуальным вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В течение часа специалисты департамента рассказывали присутствующим об изменениях в законодательстве. Ведущий специалист правового отдела Генриетта Харипова остановилась на основных моментах.
– С недавнего времени управляющие компании должны проводить проверку дымовых и вентиляционных каналов не менее трёх раз за год. Установлена периодичность – с августа по октябрь, с декабря по февраль и с апреля по июнь. Такая проверка может быть осуществлена как управляющей компанией, так и подрядной организацией. Итоги проверки необходимо размещать в ГИС ЖКХ, – разъясняет Генриетта Марсовна.
С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в части технического обслуживания и ремонта внутриквартирного и внутридомового газового оборудования (ВКГО и ВДГО). Теперь осуществлять их могут исключительно специализированные газораспределительные организации. В Свердловской области таких организаций всего шесть, в частности на территории КГО это АО «ГАЗЭКС» и ГУП СО «Газовые сети».
Техническое обслуживание и ремонт ВДГО и ВКГО в одном многоквартирном доме может осуществлять только одна газораспределительная организация. Договор на техобслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования должен быть заключён с каждым собственником МКД. При этом по решению общего собрания может быть уполномочено одно лицо на заключение таких договоров.
– В рамках данных изменений мы активно направляем информационные письма, ставим примерные сроки, когда нужно проводить такие собрания. Важно работать с собственниками: информировать их о необходимости участвовать в общих собраниях для внесения изменений, – комментирует Генриетта Харипова.
Внесены изменения в статью 163 Жилищного кодекса РФ (управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности). Статья дополнена положением, согласно которому собственник помещений в МКД вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления не ранее, чем через год с даты заключения такового договора (за исключением случая неисполнения управляющей организацией условий договора).
Особое внимание представители департамента обратили на перерасчёт платы за содержание общего имущества. Так, в случае оказания услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества управляющая кампания обязана сделать перерасчёт платы за содержание жилья. Стоит сказать, что чаще всего в департамент поступают жалобы по нарушению периодичности проведения уборки. В отношении управляющей кампании, которая не произвела перерасчёт после получения от гражданина соответствующего заявления, могут быть применены штрафные санкции.
После семинара состоялся приём граждан. Жители Кировграда могли лично задать волнующие их вопросы.
Как сообщает региональное министерство энергетики и ЖКХ, заработало новое мобильное приложение ГИС ЖКХ «Дом.Госуслуги», которое поможет решить все вопросы ЖКХ через смартфон. Вход в мобильное приложение осуществляется с помощью Единой системы идентификации и аутентификации, что обеспечивает автоматическую загрузку данных из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) о квартире собственника.
С помощью «Госуслуги.Дом» пользователь имеет прямой канал коммуникации с управляющими организациями (мгновенная подача жалобы в управляющую организацию либо в государственную жилищную инспекцию), также может увидеть детализацию счетов и напоминание о необходимости внести плату за жилищно-коммунальные услуги в одном приложении и осуществлять учёт и хранение данных индивидуальных приборов учета с возможностью контроля за прозрачностью начислений. С помощью мобильного приложения можно проводить общие собрания собственников в режиме онлайн с помощью смартфона.
Сообщила СВЕТЛАНА НЕМЦЕВА