Ситуация с распространением коронавирусной инфекции и вынужденной самоизоляцией заставляет нас жить, учиться и работать в новых условиях. И если одни привыкают к режиму онлайн, то другие продолжают контактировать с внешним миром, пусть и с маской на лице: работу медиков, органов правопорядка, продуктовых магазинов, СМИ, ряда промышленных предприятий никто не отменял. И в этом списке на передовой, конечно, находится медицина.
Мы подготовили интервью с нашей землячкой Валентиной Буланичевой из самого эпицентра событий: девушка работает в лаборатории московской частной клиники, которая в настоящее время перепрофилировалась под лечение больных с COVID-19.
– Валентина, что входит в твои профессиональные обязанности, насколько сейчас увеличилась нагрузка на работе?
– Главная задача любой лаборатории – наиболее быстрая выдача результатов анализов, необходимых для постановки диагноза и планирования тактики лечения. Работаем с биоматериалом, в основном это кровь и мазки, которые берутся для подтверждения наличия коронавируса у пациента. Здесь хотелось бы напомнить всем, что человек может быть опасен, даже не испытывая симптомов болезни, перенося её на ногах в лёгкой форме, но являясь переносчиком для людей с более низким иммунитетом.
Особых изменений в режиме работы для сотрудников лаборатории нет. Я продолжаю работать в графике 1/3. Приезжаю на работу к 08:00 и передаю смену в 08:00 следующего дня. Но изменилась нагрузка – очень тяжело и физически, и морально.
Мы и ранее работали с биологическими жидкостями потенциально больных людей. Но COVID-19 относят ко второй группе патогенности. Это даёт отпечаток на принцип работы. Всё делится на чистую и грязную (красную) зоны. В красной зоне нельзя находиться и работать без средств индивидуальной защиты: маска, шапка, специальные очки, высокие бахилы поверх обуви, защитный комбинезон и двойные перчатки. В таком обмундировании врачи и медсёстры нашей клиники трудятся по восемь часов с одним перерывом, без возможности во время работы выпить воды, сходить в туалет, элементарно почесать нос. В лаборатории проще: так как нет прямого контакта с больными, вместо комбинезона используется одноразовый халат.
Увеличился поток пациентов. Раньше за 24 часа в приёмное отделение моей больницы поступали от двух до пяти пациентов. За предыдущую смену поступили 20, 18 из них в тяжелом состоянии.
– Как ты добираешься до места службы – на личном или общественном транспорте?
– Всем сотрудникам, включая приезжих из других регионов (медиков остро не хватает) и живущих в часе от клиники, предоставили номера в гостинице. На работу и обратно отвозит служебный транспорт. Перед посадкой в автобус всем измеряют температуру, обязательна маска. Это меры для предотвращения распространения болезни. При этом мы не находимся взаперти, есть возможность выйти или съездить к родным. Сидеть в номере, не дома, без обычного человеческого общения тяжело. Но всё же мы осознаём опасность и стараемся оставаться здесь, обособленно в своих номерах, ограничивая контакты со всеми.
Несмотря на все принимаемые меры, менее чем за месяц заболели и попали в больницы трое моих коллег. Немало тех, кто болеет в лёгкой форме.
– Валентина, знаем, что в Невьянске вас ждёт мама.
– Также в Верхнем Тагиле живёт моя тётя, она работает на скорой, и я переживаю за неё. Люди в маленьких городах иначе относятся к принимаемым мерам.
Был период, когда мне не хотелось говорить маме, что теперь я работаю с COVID-19. Но, если бы не поддержка моей мамы, я бы сломалась. Это очень тяжело.
Грустно осознавать, что в ближайший отпуск ты не сможешь поехать к близким, потому что потенциально опасен для них. Кроме меня в Москве живёт моя сестра и маленький племянник. Моей маме, возможно, даже тяжелее чем мне сейчас – она понимает, что не может поехать к своим детям, потому что знает, что это опасно для всех.
– Что можешь пожелать соотечественникам в этот непростой период?
– Всем своим близким и просто знакомым настоятельно продолжаю повторять: не пренебрегайте мерами безопасности и не думайте, «это где-то там, у кого-то, меня не коснётся». Носите маски. Посмотрите, как правильно их надевать и, что важнее, снимать. Используйте антисептики. Подумайте о своих близких. Не стоит собираться большими компаниями и частить в магазины. Это не ОРВИ. У меня есть много доводов против, когда люди начинают сравнивать не низкую смертность от других инфекций со смертностью от COVID-19. Как минимум – иммунитета нет ни у кого, каким бы сильным он ни был.
Меры жёсткие, но они необходимы. У меня много личных примеров, не с работы, когда мои близкие люди заболели. И большинство из них просто стали «жертвой» того, что кто-то бессимптомно перенёс им вирус.
Огромное человеческое спасибо тем, кто разумно относится к ситуации (паника тоже излишне). Оставайтесь дома и будьте здоровы.
Беседовала в формате онлайн ИРИНА ЧЕРЕПОВА
Опубликовано в газете «Кировградские вести» № 18 от 13.05.2020 г.