– Татьяна Викторовна, скажите, во сколько лет вы поняли, что хотите быть врачом?
– Это было в классе девятом-десятом, когда у нас был учебно-производственный комбинат и курс по основам медицинских знаний. И, возможно, именно тогда пришло осознание, что я хочу быть врачом. У меня были замечательные педагоги, мы проходили практику на базе нашей больницы в отделении по переливанию крови.
– Вы окончили Уральскую медакадемию. Почему выбрали именно направление акушерства и гинекологии?
– Считаю, что гинекология – это абсолютно деликатная сфера. Хочется, чтобы женщине всегда было комфортно здесь. Поэтому на тот момент я думала, что смогу это сделать.
– Где вы начали свою трудовую деятельность?
– Я начала работать, ещё обучаясь на третьем курсе института. Первым местом стала больница № 40 и отделение гнойной хирургии. Это была безумно интересная работа. С четвёртого по шестой курс я трудилась медсестрой в первой областной больнице в урологическом отделении. После был декретный отпуск и примерно с 2000 года я стала работать в Кировградской ЦГБ.
– За это время с какими сложностями пришлось столкнуться?
– Их много. Главная – нехватка времени, когда ты не успеваешь помочь или уже не можешь. В жизни бывают разные ситуации, и когда ты оказываешься бессилен, тогда возникает самая большая сложность.
– У многих женщин возникает вопрос по поводу отсутствия родильного отделения в городе.
– К этому факту я отношусь абсолютно положительно. Я считаю, что помощь женщине должна оказываться на высоком уровне. У нас сейчас выстроена трёхуровневая система оказания медицинской помощи. Каждая пациентка в соответствии со своим диагнозом должна оказаться на том уровне, который будет способен обеспечить максимально эффективную помощь и женщине, и её малышу. Женщин, относящихся к группе низкого риска, очень немного, и фактически в нашей больнице первого уровня были бы, примерно, одни роды в неделю. Это не позволило бы поддерживать квалификацию сотрудников. Плюс полное отсутствие кадрового потенциала! А роды – это всегда риск. То, что у нас сейчас закрыт роддом, это во благо наших женщин.
– За что вы любите свою работу, ведь вы посвящаете ей большую часть своей жизни?
– Безусловно, мне нравится то, чем я занимаюсь. Ведь не любя её, невозможно было бы находиться на ней такое количество времени. Бывают минуты радости, когда ты сделал что-то хорошее, помог. Когда на свет появился малышок, и ты внёс свою небольшую лепту в то, чтобы эта семья оказалась счастливой.
– Как ваша семья относится к вашей работе, ведь вы, наверно, редко бываете дома?
– Они принимают это как неизбежный факт. Муж и дочь поддерживают меня во всём эмоционально. И моя мамочка, которая взяла на себя всю домашнюю работу.
– А ваша дочь не пошла по вашим стопам?
– К счастью, нет. С одной стороны это достаточно созидательная и щепетильная работа. Но с другой стороны она, в какой-то мере, разрушающая. Я всегда с определённым чувством вины перед своими близкими.
– Татьяна Викторовна, может у вас есть жизненный девиз, который помогает вам находить силы?
– Мои родители сформировали во мне мысль, что если ты что-то делаешь, ты должна это делать на совесть, максимально хорошо и с душой.
Беседовала ИРИНА ЧИСТЯКОВА
Опубликовано в газете «Кировградские вести» № 26 от 08.07.2020 г.