В декабре прошлого года в Кировграде из-за крупной аварии на тепловых сетях без отопления остался ряд многоквартирных домов, а также порядка десяти социальных объектов. Столбики термометров во многих квартирах опускались до критических отметок. И вроде проблема была устранена, наступил новый 2021 год, и горожане надеялись, что в январские морозы подобной ситуации не произойдёт. Но не тут-то было. В середине января жители МКД в центре города вновь остались без отопления. Также многие собственники отмечают, что перерасчёта за декабрь так и не было. В квитанциях за прошлый месяц указана вполне внушительная сумма.
Как рассказала нам одна из подписчиц в наших социальных сетях, проживающая на Центральном бульваре, в ОАО «ОТСК» объяснили, что все показатели были взяты с общедомового прибора учёта. Исходя из этого, рассчитана и стоимость за услугу.
– Также мне пришлось позвонить и в РИЦ, где специалист сообщил, что они в настоящее время ждут письма от ресурсоснабжающей организации по качеству доставки тепла в МКД. Если дадут добро, то всем жильцам, кто пострадал и оставался без тепла, сделают перерасчёт, – рассказывает девушка.
К сожалению, газете «Кировградские вести» не удалось связаться с руководством ОАО «ОТСК». Однако мы получили ответ главы КГО Александра Оськина.
– Ситуация крайне неприятная. К сожалению, компания «ОТСК» не идёт навстречу, чтобы хоть как-то решить вопрос. Делать перерасчёт они отказываются – нет для этого оснований. Дело в том, что они ссылаются на общедомовые приборы учёта тепловой энергии: все показатели берутся оттуда и, соответственно, исходя из этого, получается и сумма, которую жители видят в своих квитанциях, – объясняет Александр Александрович.
Как отметил глава, если в домах есть приборы учёта, то, как правило, ОТСК перерасчёт не производит. Также у каждого прибора показатели свои: в одном доме, например, теплоноситель остывает, или, наоборот, нагревается быстрее, чем в другом МКД. Поэтому в одно и то же время у двух соседних домов в квартирах может наблюдаться разная температура.
– Остаётся единственный вариант – обращение жильцов МКД в прокуратуру, далее выходить в суд для принятия определённых решений. Таким образом, можно хоть как-то повлиять на ОТСК и его оператора – РИЦ. Но и для этого нужны дополнительные основания (доказательства). Например, причинение морального вреда, дополнительные расходы граждан на электроприборы, лекарственные препараты (в том числе справки, подтверждающие обращение за медицинской помощью в случае возникновения простудных заболеваний). По крайней мере, сотрудники прокуратуры помогут правильно сформулировать исковое заявление. Мы обсудим вопрос с прокуратурой нашего города и решим, готовы ли они будут принять и обработать обращения граждан, – комментирует глава.
Также стоит добавить, что ОАО «ОТСК» – это не муниципальное предприятие, а коммерческая организация. Администрация КГО не является стороной по оказанию данной услуги. Отношения между клиентом и компанией регулируются в рамках соответствующего договора.
Разбиралась в вопросе СВЕТЛАНА НЕМЦЕВА